ПОПОВКИН Александр Иванович (1899 - 1962 гг.) начал трудовую
деятельность в 1918 году учителем сельской школы. В 1922 году
был отправлен на учёбу в МГУ имени М.В. Ломоносова, по окончании
которого работал учителем литературы и обществоведения, а затем
- заведующим школы 2 ступени Москвы.
7 ноября 1925 года он с поэтом
Демьяном Бедным заложили первый камень в фундамент нашей школы.
В 1927 году назначен её директором.
С 1935 по 1939 год - директор
школы при посольстве СССР в Берлине, затем в течение 12 лет
работал в МИД СССР.
С 1952 года в течение 10 лет -
директор музея-усадьбы Л. Н. Толстого "Ясная Поляна".
Александром Ивановичем написан ряд научных трудов о Л. Н. Толстом.
Поповкин А. И. кандидат филологических
наук, доцент, награждён орденом "Знак Почёта", Почётной
грамотой Президиума Верховного Совета СССР, медалями "За
доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."
и "В память 800-летия Москвы", значком "За отличную
работу".
КОСАРЕВ
Григорий Ефимович (1897 - 1941 гг.) ещё до революции закончил
учительскую семинарию. С 1918 года работал в Череповце Вологодской
области сначала учителем, а затем заведующим детским домом.
В нашей школе начал работать в 1931 году учителем, потом завучем,
а с 1938 года директором. Работая в школе, окончил биологический
факультет педагогического института и преподавал естествознание.
Григорий Ефимович был участником
финской войны.
В первые дни Великой Отечественной
войны вместе с группой учащихся ушёл в народное ополчение. В
первых же боях проявил незаурядные храбрость и мужество, за
что был представлен к правительственной награде. Но получить
её он не смог, так как, участвуя в одной из важных и опасных
операций, подорвался на мине.
Из воспоминаний учителей, работавших
вместе с Григорием Ефимовичем, из рассказов бывших учащихся
складывается образ гуманного, сердечного человека, чуткого,
спокойного, внимательного к коллегам и ученикам. За все эти
качества он пользовался уважением и любовью.
С
1950 по 1974 год школой руководил Заслуженный учитель РСФСР
ОКУНЬКОВ Пётр Сергеевич (1913 - 1974 гг.). Те, кто работал
и учился в это время, хранит о нём самые тёплые воспоминания.
Это был талантливый практик и смелый новатор в школьном деле,
требовательный и справедливый наставник, патриот своей Родины.
Пётр Сергеевич заложил в школе целостную систему образования
и воспитания многих поколений. Самые высокие требования он предъявлял
и к себе, и к педагогическому коллективу. Ему было присвоено
звание "Заслуженный учитель РСФСР".
С
1974 по 1979 год директор школы - БОЧКАЧИЕВ Бениамин Львович.
Работая в школе более 15 лет, заложил прочную педагогическую
основу для эффективного учебно-воспитательного процесса. Был
любимым учителем литературы для сотен учеников, а для учителей
- умным наставником, уважаемым завучем, а затем - директором.
Участник Великой Отечественной
войны, награждён орденом Отечественной войны 1 степени, медалями,
а за педагогическую деятельность - значком "Отличник народного
просвещения".
В 1979 - 80 годах исполняла обязанности директора школы Заслуженный
учитель РСФСР ВАГАНОВА Евгения Васильевна, работавшая
с 1960 года учителем русского языка, а затем завучем школы.
Она вложила много труда в дело повышения качества обучения,
тщательно изучала работу каждого педагога, большую практическую
помощь оказывала молодым учителям.
С 1980 по 1982 год директор школы
- Заслуженный учитель РСФСР МАЙОРОВ Фёдор Иванович. Всю
жизнь работал учителем математики, в течение многих лет был
директором ряда школ Киевского района Москвы: № 737, № 711,
№ 56.
Участник Великой Отечественной
войны, награждён орденом Отечественной войны 2 степени и многими
медалями.
С 1983 года школу возглавляет
Заслуженный учитель Российской Федерации КОНДРАТЕНКО Вера
Даниловна. Её директорский стаж более 30 лет. Награждена
значком "Отличник народного образования СССР".
Под руководством КОНДРАТЕНКО В. Д. в школе работает творческий
коллектив педагогов, для которого главное - забота о каждом
ученике. Здесь создана атмосфера доброты, разумных педагогических
требований. Обучение и воспитание осуществляется на основе классической
и современной педагогики.
Вера Даниловна считает: "Школа
должна давать хорошее воспитание и образование. Но она не может
это выполнять без участия семьи и самого ученика. Если наши
выпускники находят свой путь в жизни, умеют ответственно работать,
учиться, решать самостоятельно и честно многие жизненные проблемы,
быть благородными и стойкими в трудных ситуациях - значит, школа
выполнила главную задачу, поставленную перед ней государством".